Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

понедельник, 18 февраля 2013 г.

Модуль 1

Метод проектов - метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности обучающихся. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от их стиля обучения.
Учебные проекты создаются по сценариям, которые предоставляют богатые возможности для обучения. Они вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность. Проекты устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира. Разработка учебных проектов включает следующие шаги:
  • определение конкретных дидактических целей и методических задач (из стандартов и умений XXI века);
  • формулировка направляющих вопросов;
  • создание плана оценивания;
  • разработка учебных мероприятий.
В последующих модулях вы построите на этих концепциях методики (стратегии) и способы поддержки и развития мыслительных умений высокого уровня через организацию учебных проектов и выполнение учащимися личностно-ориентированных заданий.

Вопросы Модуля 1 

1. Как учебные проекты помогут ученикам освоить содержание образовательных стандартов и развить умения и качества человека XXI века?
2. Как использовать проекты для повышения качества обучения?
Запиши свои рассуждения.

21 комментарий:

  1. Метод проектов является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках. В процессе подготовки проекта, обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и т.д.), системное мышление. Это поможет учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века.
    Для повышения качества обучения нужно использовать проекты в учебной деятельности и во внеклассной работе.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Проектная деятельность сформирует у обучающихся общеучебные компетентности: информационные, коммуникативные, социальные, а также вовлечёт учащихся в активный познавательный процесс.Учитель перестает выдавать готовые знания, он - координатор, мотивирующий ребенка на исследовательскую деятельность по предмету.В ходе которой ученик сам формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы,делает выводы, анализирует свою деятельность.Исследовательская деятельность позволяет школьнику не только активизировать мыслительную деятельность, но и повысить уровень интеллектуального развития.
    2.Использование проектов повысит качество обучения, если проектная деятельность будет осуществляться систематически.Темы проектов будут интересны ученикам, иметь практическую направленность, отражать значимые проблемы, соответствовать возрастным особенностям учащихся.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Метод проектов базируется на важных вопросах, связывающих содержание образовательных стандартов с мыслительными умениями высокого уровня. Учебные проекты помогают ученикам ставить цели и задачи, выполнять намеченное, способствуют взаимопониманию с собеседником. Обучающиеся, работая в группе, обмениваются идеями и выбирают правильное решение, учатся сопереживать, анализировать и оценивать полученную информацию. Дети демонстрируют знания и навыки в публикуемых, презентуемых и демонстрируемых результатах своей деятельности.
    2. Для повышения качества обучения необходимо использовать проектные технологии не раз от раза, а в системе. Метод проектов позволяет осуществить индивидуальный подход к учащимся с разными способностями. Каждый ученик почувствует свою ответственность за разрабатываемый его группой проект, т.к. в исследовательскую деятельность будут вовлечены все дети в группе. А это один из важных критериев личностно-ориентированного обучения.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Участие в проектной деятельности помогает ученикам научиться работать в группе, выделять проблему, находить пути ее решения, а так же презентовать результаты своей деятельности.
    2. Использовать проекты можно не только на уроках,но и как дополнительный материал по какой либо теме. С помощью проекта можно развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Учебные проекты развивают познавательную деятельность, способствуют развитию критического мышления и самостоятельности, кроме этого они помогают ориентироваться в информационном пространстве.
    2. Проекты должны учитывать индивидуальные особенности учащихся, их интересы. Они могут использоваться как на уроках, так и во внеурочное время.

    ОтветитьУдалить
  6. При работе над проектами ребята учатся отбирать, анализировать и систематизировать учебный материал, что поможет ученикам успешно осваивать содержание образовательных стандартов. При помощи вовлечения учащихся в проектную деятельность повысится и качество обучения, так как надо не только отыскать материал для проекта, но и грамотно отобрать самое главное, а значит надо думать и анализировать.

    ОтветитьУдалить
  7. 1)Учебные проекты развивают творческое мышление,умение быстро принимать решения.В ходе выполнения проекта обучащиеся показывают все свои знания и умения.Учебный проект - это индивидуальная работа.
    2)Использование проекта дает возможность обучающимся размышлять,собирать, анализировать и оценивать информацию.позволяет самостоятельно сделать вывод.

    ОтветитьУдалить
  8. 1) Учебные проекты развивают мышление обучающихся, умение ориентироваться в различных ситуациях, принимать необходимые решения, работать в группе, что отвечает требованиям образовательных стандартов. При выполнении проекта обучающиеся используют свои знания и умения. Проект – это творческая работа, которая всегда интересна детям.
    2) Для повышения качества обучения проекты можно использовать как исследовательские задания, которые расширяют знания обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  9. 1.Метод проектирования повышает интерес учащихся к обучению в школе, способствукт развитию познавательных, коммуникативных умений и навыков, умению ориентироваться в информационном пространстве.
    2.Проекты можно применять как в урочной, так и во вне урочной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  10. 1.Проектная деятельность формирует общеучебные компетенции обучающихся, вовлекает их в исследовательскую деятельность, учит самостоятельности, учит выделять и решать проблему, анализировать свою деятельность.
    2. Проекты можно использовать как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Главное, нужно проводить их систематически, а не периодично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1.Учебные проекты развивают познавательную деятельность, способствуют развитию мышления и самостоятельности.
      2. Учебные проекты можно использовать как в учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности.

      Удалить
  11. 1) Учебные проекты развивают мышление обучающихся, умение ориентироваться в различных ситуациях, принимать необходимые решения, работать в группе, что отвечает требованиям образовательных стандартов. При выполнении проекта обучающиеся используют свои знания и умения. Проект – это творческая работа, которая всегда интересна детям.
    2. Проекты можно использовать как в учебной деятельности, так и во внеурочной.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Учебные проекты способствуют развитию умений осмысливать поставленную задачу, ставить вопросы, находить нужную информацию. В ходе такой работы формируются необходимые знания , исследовательские умения. Все это - залог успеха в освоении новых стандартов образования.
    2. Использование проектов повысит качество обучения, если будут применяться регулярно, если темы пректа будут интересны ученикам, иметь практическую направленность, отражать реальные проблемы окружающего мира.

    ОтветитьУдалить
  13. 1.Проектная деятельность формирует общеучебные компетенции обучающихся, вовлекает их в исследовательскую деятельность, учит самостоятельности, учит выделять и решать проблему, анализировать свою деятельность.
    2. Для повышения качества обучения необходимо использовать проектные технологии не раз от раза, а в системе. Метод проектов позволяет осуществить индивидуальный подход к учащимся с разными способностями. Каждый ученик почувствует свою ответственность за разрабатываемый его группой проект, т.к. в исследовательскую деятельность будут вовлечены все дети в группе. А это один из важных критериев личностно-ориентированного обучения.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. 1. Учебные проекты развивают мышление обучающихся, умение ориентироваться в различных ситуациях, принимать необходимые решения, работать в группе, что отвечает требованиям образовательных стандартов. При выполнении проекта обучающиеся используют свои знания и умения. Проект – это творческая работа, которая всегда интересна детям.
    2. Для повышения качества обучения проекты можно использовать как исследовательские задания, которые расширяют знания обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  16. 1.Проектная деятельность формирует общеучебные компетенции обучающихся, вовлекает их в исследовательскую деятельность, учит самостоятельности, учит выделять и решать проблему, анализировать свою деятельность.
    2. Для повышения качества обучения необходимо использовать проектные технологии не раз от раза, а в системе. Метод проектов позволяет осуществить индивидуальный подход к учащимся с разными способностями. Каждый ученик почувствует свою ответственность за разрабатываемый его группой проект, т.к. в исследовательскую деятельность будут вовлечены все дети в группе. А это один из важных критериев личностно-ориентированного обучения.

    ОтветитьУдалить
  17. 1. Учебные проекты развивают мышление обучающихся, умение ориентироваться в различных ситуациях, принимать необходимые решения, работать в группе, что отвечает требованиям образовательных стандартов. При выполнении проекта обучающиеся используют свои знания и умения. Проект – это творческая работа, которая всегда интересна детям.
    2. Для повышения качества обучения проекты можно использовать как исследовательские задания, которые расширяют знания обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  18. 1.Проектная деятельность формирует общеучебные компетенции обучающихся, вовлекает их в исследовательскую деятельность, учит самостоятельности, учит выделять и решать проблему, анализировать свою деятельность.
    2. Для повышения качества обучения необходимо использовать проектные технологии не раз от раза, а в системе. Метод проектов позволяет осуществить индивидуальный подход к учащимся с разными способностями. Каждый ученик почувствует свою ответственность за разрабатываемый его группой проект, т.к. в исследовательскую деятельность будут вовлечены все дети в группе. А это один из важных критериев личностно-ориентированного обучения.

    ОтветитьУдалить
  19. 1. Учебные проекты развивают мышление обучающихся, умение ориентироваться в различных ситуациях, принимать необходимые решения, работать в группе, что отвечает требованиям образовательных стандартов. При выполнении проекта обучающиеся используют свои знания и умения. Проект – это творческая работа, которая всегда интересна детям.
    2. Для повышения качества обучения проекты можно использовать как исследовательские задания, которые расширяют знания обучающихся.

    ОтветитьУдалить
  20. 1. Учебные проекты способствуют развитию умений осмысливать поставленную задачу, ставить вопросы, находить нужную информацию. В ходе такой работы формируются необходимые знания , исследовательские умения. Все это - залог успеха в освоении новых стандартов образования.
    2. Использование проектов повысит качество обучения, если будут применяться регулярно, если темы пректа будут интересны ученикам, иметь практическую направленность, отражать реальные проблемы окружающего мира.

    ОтветитьУдалить