Ключевые элементы Модуля 5
Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям. Оценивание,ориентированное на учеников,должно фокусироваться на содержании и умениях XXI века,а также определять,как знания и умения проявляются и применяются в контексте данного проекта. Таблицы оценивания содержат критерии,определяющие цели (левая колонка)и их индикаторы (колонки справа),описывающие уровень достижения критерия. Используйте итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов.
Следующие этапы могут быть полезны при создании и корректировке оценивания:
выполните работу от имени ученика;
убедитесь,что критерии соответствуют намеченным целям;
ограничьте количество критериев;
попросите коллег и учеников принять участие в планировании оценивания;
язык описания критериев должен быть понятен ученикам;
избегайте сложных для понимания терминов;
продумайте порядок критериев.\
Вопросы Модуля 5
1. Как я оцениваю учебную деятельность школьников?
2. Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания?
Запиши свои размышления.
Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.
Оценивание должно присутствовать на всех этапах проекта. Сначала оценивается опыт учащихся, интерес к новой теме.Итоговое оценивание определяет качество конечного продукта. При этом учащиеся пользуются критериями оценивания, принятыми совместно до начала работы над проектом.
ОтветитьУдалитьУчащиеся должны быть обязательно вовлечены в процесс оценивания. Для этого надо создавать проверочные листы и критерии оценивания и самооценивания.
1. Оценивание осуществляется по заранее намеченным критериям соответственно поставленным целям. Для оценивания учебной деятельности школьников составляется план по формирующему и итоговому оцениванию. Формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество. Итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта.
ОтветитьУдалить2. Учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняя карточки самооценки, опросные листы, ведение портфолио.
1. Критерии оценивания необходимо составлять при участии учеников, предварительно предложить ребятам инструкции по разделам проекта, в которых четко отражается цель работы в целом.
ОтветитьУдалить2. Вовлечь обучающихся в процесс оценивания, можно и даже необходимо сразу после знакомства с темой проекта. В этом случае у них будет развиваться чувство контроля над процессом обучения, они будут видеть в себе способных и успешных учеников. Для этого, думаю, необходимо создать совместную электронную таблицу с чёткими критериями оценивания и рефлексии, использовать её на протяжении всей работы над проектом. Очень эффективны в работе самооценивание, оценивание в группе. Для этого должны быть разработаны опросники, тесты (можно в электронном варианте), портфолио.
1. Для оценивания учебной деятельности школьников составляется план по формирующему и итоговому оцениванию. Формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество. Итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта.
ОтветитьУдалить2. На блогах учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.
1. До начала работы над проектом необходимо спланировать оценивание работы, заинтересовать ребят. Оценивание необходимо проводить на каждом этапе работы. Оценивая деятельность школьников нужно учитывать полноту и качество усвоения знаний, сознательность этого усвоения и наличие умений и навыков.
ОтветитьУдалить2. Для оценки проекта можно использовать опросные листы, анкеты, журнал самооценки. Во время защиты своего проекта желательно, чтобы сами участники проекта провели свою самооценку.
1.Оценить учебную деятельность школьников можно создав критерии оценки. Ими могут воспользоваться и школьники при взаимопроверке или самопроверке работы.
ОтветитьУдалить2) Обучающиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.
1)Оценивание деятельности обучающихся необходимо осуществлять постоянно на всех этапах учебного процесса. Провожу оценку знаний, умений и навыков промежуточных и итоговых в соответствии с образовательным стандартом.
ОтветитьУдалить2)Самооценка и взаимооценка в парах или группах. Результаты оценивания отражаются в карточках оценки по разработанным критериям.
1)Оценивание деятельности обучающихся осуществляю постоянно на всех этапах учебного процесса. Провожу оценку знаний, умений и навыков промежуточных и итоговых в соответствии с образовательным стандартом.
ОтветитьУдалить2)Вовлечение обучающихся в процесс оценивания происходит в следующих вариантах: самооценка и взаимооценка в парах или группах. Результаты оценивания отражаются в карточках оценки по разработанным критериям. Такая работа дисциплинирует , заставляет быть внимательными к другим.
1. Оценивание осуществляется по заранее намеченным критериям, которые должны быть понятны обучающимся и применяться на каждом этапе проекта.
ОтветитьУдалить2. Применяю взаимопроверку, карточки самооценки, оценивание в группе.
1. Оцениваю различными способами. Это и тестирование, создание портфолио, зачет.
Удалить2. Применяю самопроверку, работа в парах, группах.
1. До начала работы над проектом необходимо спланировать оценивание работы, заинтересовать ребят.Оценивание необходимо проводить на каждом этапе работы. Оценивая деятельность школьников нужно учитывать полноту и качество усвоения знаний,сознательность этого усвоения и наличие умений и навыков.
ОтветитьУдалить2. Для оценки проекта можно использовать опросные листы, анкеты, журнал самооценки.Во время защиты своего проекта желательно, чтобы сами участники проекта провели свою самооценку.
1. До начала работы над проектом необходимо спланировать оценивание работы, заинтересовать ребят. Оценивание необходимо проводить на каждом этапе работы. Оценивая деятельность школьников нужно учитывать полноту и качество усвоения знаний, сознательность этого усвоения и наличие умений и навыков.
ОтветитьУдалить2. Применяю взаимопроверку, карточки самооценки, оценивание в группе.
1Учебную деятельность я оцениваю по 5- балльной системе, но оценку ставлю в сотрудничестве с учениками.
ОтветитьУдалить2Учеников вовлекаю в процесс оценивания обязательно и активно. Нередко это бывают и один ученик- помощник, который потом при изучении других тем, меняется с другими учениками.
1. До начала работы над проектом необходимо спланировать оценивание работы, заинтересовать ребят. Оценивание необходимо проводить на каждом этапе работы. Оценивая деятельность школьников нужно учитывать полноту и качество усвоения знаний, сознательность этого усвоения и наличие умений и навыков.
ОтветитьУдалить2. Учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняя карточки самооценки, опросные листы, ведение портфолио.
1. До начала работы над проектом необходимо спланировать оценивание работы, заинтересовать ребят. Оценивание необходимо проводить на каждом этапе работы. Оценивая деятельность школьников нужно учитывать полноту и качество усвоения знаний, сознательность этого усвоения и наличие умений и навыков.
ОтветитьУдалить2. Для оценки проекта можно использовать опросные листы, анкеты, журнал самооценки. Во время защиты своего проекта желательно, чтобы сами участники проекта провели свою самооценку.
1. Критерии оценивания необходимо составлять при участии учеников, предварительно предложить ребятам инструкции по разделам проекта, в которых четко отражается цель работы в целом.
ОтветитьУдалить2. Вовлечение обучающихся в процесс оценивания происходит в следующих вариантах: самооценка и взаимооценка в парах или группах. Результаты оценивания отражаются в карточках оценки по разработанным критериям. Такая работа дисциплинирует , заставляет быть внимательными к другим.
1. Критерии оценивания необходимо составлять при участии учеников, предварительно предложить ребятам инструкции по разделам проекта, в которых четко отражается цель работы в целом.
ОтветитьУдалить2. Вовлечь обучающихся в процесс оценивания, можно и даже необходимо сразу после знакомства с темой проекта. В этом случае у них будет развиваться чувство контроля над процессом обучения, они будут видеть в себе способных и успешных учеников. Для этого, думаю, необходимо создать совместную электронную таблицу с чёткими критериями оценивания и рефлексии, использовать её на протяжении всей работы над проектом. Очень эффективны в работе самооценивание, оценивание в группе. Для этого должны быть разработаны опросники, тесты (можно в электронном варианте), портфолио.
1. Для оценивания учебной деятельности школьников составляется план по формирующему и итоговому оцениванию. Формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество. Итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта.
ОтветитьУдалить2. На блогах учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.
1. Критерии оценивания необходимо составлять при участии учеников, предварительно предложить ребятам инструкции по разделам проекта, в которых четко отражается цель работы в целом.
ОтветитьУдалить2. Вовлечь обучающихся в процесс оценивания, можно и даже необходимо сразу после знакомства с темой проекта. В этом случае у них будет развиваться чувство контроля над процессом обучения, они будут видеть в себе способных и успешных учеников. Для этого, думаю, необходимо создать совместную электронную таблицу с чёткими критериями оценивания и рефлексии, использовать её на протяжении всей работы над проектом. Очень эффективны в работе самооценивание, оценивание в группе. Для этого должны быть разработаны опросники, тесты (можно в электронном варианте), портфолио.
1. Для оценивания учебной деятельности школьников составляется план по формирующему и итоговому оцениванию. Формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество. Итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта.
ОтветитьУдалить2. На блогах учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.
1. Критерии оценивания необходимо составлять при участии учеников, предварительно предложить ребятам инструкции по разделам проекта, в которых четко отражается цель работы в целом.
ОтветитьУдалить2. Вовлечение обучающихся в процесс оценивания происходит в следующих вариантах: самооценка и взаимооценка в парах или группах. Результаты оценивания отражаются в карточках оценки по разработанным критериям. Такая работа дисциплинирует , заставляет быть внимательными к другим