Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 5

Ключевые элементы Модуля 5

Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям. Оценивание,ориентированное на учеников,должно фокусироваться на содержании и умениях XXI века,а также определять,как знания и умения проявляются и применяются в контексте данного проекта. Таблицы оценивания содержат критерии,определяющие цели (левая колонка)и их индикаторы (колонки справа),описывающие уровень достижения критерия. Используйте итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов.

Следующие этапы могут быть полезны при создании и корректировке оценивания:
выполните работу от имени ученика;
убедитесь,что критерии соответствуют намеченным целям;
ограничьте количество критериев;
попросите коллег и учеников принять участие в планировании оценивания;
язык описания критериев должен быть понятен ученикам;
избегайте сложных для понимания терминов;
продумайте порядок критериев.\

Вопросы Модуля 5
1. Как я оцениваю учебную деятельность школьников?
2. Как я вовлекаю учащихся в процесс оценивания? 

Запиши свои размышления.

21 комментарий:

  1. Оценивание должно присутствовать на всех этапах проекта. Сначала оценивается опыт учащихся, интерес к новой теме.Итоговое оценивание определяет качество конечного продукта. При этом учащиеся пользуются критериями оценивания, принятыми совместно до начала работы над проектом.
    Учащиеся должны быть обязательно вовлечены в процесс оценивания. Для этого надо создавать проверочные листы и критерии оценивания и самооценивания.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Оценивание осуществляется по заранее намеченным критериям соответственно поставленным целям. Для оценивания учебной деятельности школьников составляется план по формирующему и итоговому оцениванию. Формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество. Итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта.
    2. Учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняя карточки самооценки, опросные листы, ведение портфолио.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Критерии оценивания необходимо составлять при участии учеников, предварительно предложить ребятам инструкции по разделам проекта, в которых четко отражается цель работы в целом.
    2. Вовлечь обучающихся в процесс оценивания, можно и даже необходимо сразу после знакомства с темой проекта. В этом случае у них будет развиваться чувство контроля над процессом обучения, они будут видеть в себе способных и успешных учеников. Для этого, думаю, необходимо создать совместную электронную таблицу с чёткими критериями оценивания и рефлексии, использовать её на протяжении всей работы над проектом. Очень эффективны в работе самооценивание, оценивание в группе. Для этого должны быть разработаны опросники, тесты (можно в электронном варианте), портфолио.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Для оценивания учебной деятельности школьников составляется план по формирующему и итоговому оцениванию. Формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество. Итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта.
    2. На блогах учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. До начала работы над проектом необходимо спланировать оценивание работы, заинтересовать ребят. Оценивание необходимо проводить на каждом этапе работы. Оценивая деятельность школьников нужно учитывать полноту и качество усвоения знаний, сознательность этого усвоения и наличие умений и навыков.
    2. Для оценки проекта можно использовать опросные листы, анкеты, журнал самооценки. Во время защиты своего проекта желательно, чтобы сами участники проекта провели свою самооценку.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Оценить учебную деятельность школьников можно создав критерии оценки. Ими могут воспользоваться и школьники при взаимопроверке или самопроверке работы.
    2) Обучающиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.

    ОтветитьУдалить
  7. 1)Оценивание деятельности обучающихся необходимо осуществлять постоянно на всех этапах учебного процесса. Провожу оценку знаний, умений и навыков промежуточных и итоговых в соответствии с образовательным стандартом.
    2)Самооценка и взаимооценка в парах или группах. Результаты оценивания отражаются в карточках оценки по разработанным критериям.

    ОтветитьУдалить
  8. 1)Оценивание деятельности обучающихся осуществляю постоянно на всех этапах учебного процесса. Провожу оценку знаний, умений и навыков промежуточных и итоговых в соответствии с образовательным стандартом.
    2)Вовлечение обучающихся в процесс оценивания происходит в следующих вариантах: самооценка и взаимооценка в парах или группах. Результаты оценивания отражаются в карточках оценки по разработанным критериям. Такая работа дисциплинирует , заставляет быть внимательными к другим.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Оценивание осуществляется по заранее намеченным критериям, которые должны быть понятны обучающимся и применяться на каждом этапе проекта.
    2. Применяю взаимопроверку, карточки самооценки, оценивание в группе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Оцениваю различными способами. Это и тестирование, создание портфолио, зачет.
      2. Применяю самопроверку, работа в парах, группах.

      Удалить
  10. 1. До начала работы над проектом необходимо спланировать оценивание работы, заинтересовать ребят.Оценивание необходимо проводить на каждом этапе работы. Оценивая деятельность школьников нужно учитывать полноту и качество усвоения знаний,сознательность этого усвоения и наличие умений и навыков.
    2. Для оценки проекта можно использовать опросные листы, анкеты, журнал самооценки.Во время защиты своего проекта желательно, чтобы сами участники проекта провели свою самооценку.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. До начала работы над проектом необходимо спланировать оценивание работы, заинтересовать ребят. Оценивание необходимо проводить на каждом этапе работы. Оценивая деятельность школьников нужно учитывать полноту и качество усвоения знаний, сознательность этого усвоения и наличие умений и навыков.
    2. Применяю взаимопроверку, карточки самооценки, оценивание в группе.

    ОтветитьУдалить
  12. 1Учебную деятельность я оцениваю по 5- балльной системе, но оценку ставлю в сотрудничестве с учениками.

    2Учеников вовлекаю в процесс оценивания обязательно и активно. Нередко это бывают и один ученик- помощник, который потом при изучении других тем, меняется с другими учениками.

    ОтветитьУдалить
  13. 1. До начала работы над проектом необходимо спланировать оценивание работы, заинтересовать ребят. Оценивание необходимо проводить на каждом этапе работы. Оценивая деятельность школьников нужно учитывать полноту и качество усвоения знаний, сознательность этого усвоения и наличие умений и навыков.
    2. Учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняя карточки самооценки, опросные листы, ведение портфолио.

    ОтветитьУдалить
  14. 1. До начала работы над проектом необходимо спланировать оценивание работы, заинтересовать ребят. Оценивание необходимо проводить на каждом этапе работы. Оценивая деятельность школьников нужно учитывать полноту и качество усвоения знаний, сознательность этого усвоения и наличие умений и навыков.
    2. Для оценки проекта можно использовать опросные листы, анкеты, журнал самооценки. Во время защиты своего проекта желательно, чтобы сами участники проекта провели свою самооценку.

    ОтветитьУдалить
  15. 1. Критерии оценивания необходимо составлять при участии учеников, предварительно предложить ребятам инструкции по разделам проекта, в которых четко отражается цель работы в целом.
    2. Вовлечение обучающихся в процесс оценивания происходит в следующих вариантах: самооценка и взаимооценка в парах или группах. Результаты оценивания отражаются в карточках оценки по разработанным критериям. Такая работа дисциплинирует , заставляет быть внимательными к другим.

    ОтветитьУдалить
  16. 1. Критерии оценивания необходимо составлять при участии учеников, предварительно предложить ребятам инструкции по разделам проекта, в которых четко отражается цель работы в целом.
    2. Вовлечь обучающихся в процесс оценивания, можно и даже необходимо сразу после знакомства с темой проекта. В этом случае у них будет развиваться чувство контроля над процессом обучения, они будут видеть в себе способных и успешных учеников. Для этого, думаю, необходимо создать совместную электронную таблицу с чёткими критериями оценивания и рефлексии, использовать её на протяжении всей работы над проектом. Очень эффективны в работе самооценивание, оценивание в группе. Для этого должны быть разработаны опросники, тесты (можно в электронном варианте), портфолио.

    ОтветитьУдалить
  17. 1. Для оценивания учебной деятельности школьников составляется план по формирующему и итоговому оцениванию. Формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество. Итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта.
    2. На блогах учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.

    ОтветитьУдалить
  18. 1. Критерии оценивания необходимо составлять при участии учеников, предварительно предложить ребятам инструкции по разделам проекта, в которых четко отражается цель работы в целом.
    2. Вовлечь обучающихся в процесс оценивания, можно и даже необходимо сразу после знакомства с темой проекта. В этом случае у них будет развиваться чувство контроля над процессом обучения, они будут видеть в себе способных и успешных учеников. Для этого, думаю, необходимо создать совместную электронную таблицу с чёткими критериями оценивания и рефлексии, использовать её на протяжении всей работы над проектом. Очень эффективны в работе самооценивание, оценивание в группе. Для этого должны быть разработаны опросники, тесты (можно в электронном варианте), портфолио.

    ОтветитьУдалить
  19. 1. Для оценивания учебной деятельности школьников составляется план по формирующему и итоговому оцениванию. Формирующее оценивание позволяет наблюдать за прогрессом, проверять понимание, поощрять самостоятельность и сотрудничество. Итоговое оценивание содержит критерии оценивания работы в группе и критерии оценивания конечного продукта.
    2. На блогах учащиеся оценивают свою работу и работу в группах, проводят самооценку работы, заполняют карточки самооценки.

    ОтветитьУдалить
  20. 1. Критерии оценивания необходимо составлять при участии учеников, предварительно предложить ребятам инструкции по разделам проекта, в которых четко отражается цель работы в целом.
    2. Вовлечение обучающихся в процесс оценивания происходит в следующих вариантах: самооценка и взаимооценка в парах или группах. Результаты оценивания отражаются в карточках оценки по разработанным критериям. Такая работа дисциплинирует , заставляет быть внимательными к другим

    ОтветитьУдалить