Вы начали обучение по программе Intel "Обучение для будущего". Основной целью данного курса является формирование компетентности в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В этом блоге вы сможете проанализировать созданные вами идеи и материалы, поразмышлять над тем, как знания, полученные при изучении этого курса, повлияют на преподавание и на качество обучения ваших учеников.

Модуль 2

Ключевые элементы модуля
Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня,помогают глубокому пониманию основополагающих концепций и предлагают структуру для организации фактической информации. Сущность направляющих вопросов представлена ниже.
Основополагающий вопрос является широким, открытым вопросом. Он обращается к «большим идеям» и устоявшимся концепциям. Основополагающие вопросы часто охватывают несколько предметов и тем и помогают учащимся понять,как предметы и темы связаны между собой.
Проблемные вопросы являются открытыми, они связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответа на основополагающий вопрос.
Учебные вопросы основываются на фактах. Это конкретные вопросы по содержанию темы,
которые имеют ограниченное число правильных ответов. 
Оценивание в проектно-ориентированных учебных темах должно:
*проводиться на протяжении всего обучающего цикла;
*оценивать важнейшие цели проекта;
*привлекать учащихся к процессу оценивания;
*использовать различные методы и средства оценивания,которые:
-учитывают интересы и опыт учащихся;
-способствуют развитию самостоятельности и сотрудничества учащихся;
-позволяют видеть прогресс учащихся;
-проверяют понимание и поощряют метапознание;
-демонстрируют понимание и умения учащихся. 

Вопросы Модуля 2 
1. Как вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться?
2. Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание?
Запиши свои рассуждения.

22 комментария:

  1. Вопросы, определяющие содержание проекта, помогут школьникам эффективно учиться по выбранной теме.
    Практические занятия и самостоятельные исследования способствуют развитию кругозора учащихся, заинтересованному отношению к учению.
    Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание можно проблемными вопросами в группах учащихся.Правильно спланированное текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо на протяжении всего проекта. Это позволяет учитывать опыт учащихся, видеть их прогресс, понимание и вовремя корректировать процесс обучения. Обсуждение с учащимися критериев оценивания презентации, публикации, буклета, вики-статьи, творческой работы. Промежуточное самооценивание в проекте: карты знаний ЗИУ, оформление результатов исследований.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. .Вопросы определяющие содержание проекта побуждать учащихся мыслить глубоко, представляют им богатый контекст для изучения. Дети становятся активными участниками учебного процесса. Вопросы помогающие увидеть связь между учебной и реальной жизнью приводят к осмыслению обучения.Верно подобранные вопросы помогают ученикам быть более мотивированными и самостоятельными.
    2.Планировать текущее личностно - ориентированное оценивание школьников необходимо поэтапно: первый этап -диагностика, второй этап - взаимопроверка, самопроверка,третий этап - стадия завершения - конференции, дискуссии,диспуты, обмен опытом, полученным в процессе работы над проектом.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Вопросы, определяющие содержание проекта помогают учащимся расширять и углублять знания по предмету, повышать интерес к изучению предмета. В процессе работы дети учатся ставить проблему, планировать свою работу.
    2. При планировании личностно-ориентированного обучения учителю необходимо выбрать рациональные приёмы, средства, методы и формы работы для учащихся. Предоставлять каждому ученику право выбора собственного пути развития на основе выявления его личностных особенностей, жизненных устремлений.

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения, помогают глубокому пониманию основных положений и предлагают структуру для организации информации. Проблемные вопросы связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответов на основополагающий вопрос. Они развивают у детей самостоятельный интерес к учёбе.
    2.Личностно – ориентированное оценивание проводится в процессе всего обучения. Составляется план оценивания. Определяется, что должен знать и уметь ребенок. Выявляются важные вопросы над которыми нужно поработать.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Все вопросы, которые определяют содержание проекта, позволяют школьникам не только оставаться внутри изучаемого материала, но и расширять его, рассматривать материал во взаимосвязи, развивают аналитические способности школьника, его самостоятельность, тем самым подвигают его узнавать новое и глубже понимать изучаемое.
    2. Работающий над проектом должен чувствовать свою самостоятельность, поэтому оценивание, проверяя все этапы работы над проектом, должно быть незаметным для ученика, способствовать развитию интереса к изучаемой теме, скорее всего на отдельных этапах должна быть не оценка, выраженная в баллах, а обстоятельная беседа, помогающая ученику найти верный и выбрать главное.

    ОтветитьУдалить
  7. 1)Грамотно поставленные вопросы,определяющие содержание проекта, помогают учащимся более глубоко и всесторонне разобраться в изучаемой теме и получить более качественные знания,основанные на индивидуальном исследовании данных вопросов.
    2)Планирование текущего лично-ориентированного оценивания можно проводить по предполагаемым проектам и другим индивидуальным работам учеников за необходимый промежуток времени.

    ОтветитьУдалить
  8. 1)Правильно поставленный вопрос помогает правильно обучающемуся раскрыть проблему,и выбрать из большого объема материала только значимое по данной теме.
    2)Личностно-ориентированное оценивание должно быть на протяжении всего обучения. Для этого необходимо составлять план оценивания и определить вопросы которые ученику необходимо проработать.

    ОтветитьУдалить
  9. 1)Вопросы, определяющие содержание проекта направляют действия обучающихся, помогают выделить нужное из всего объема материала по данной теме, пополняют знания .
    2)Планировать текущее личностно-ориентированное оценивание следует исходя из цели проекта, используя методики, учитывающие заинтересованность обучающихся в проекте. Важно привлекать обучающихся к процессу оценивания, вводить оценочные макеты для самооценки деятельности и не забывать о дифференцированном подходе.

    ОтветитьУдалить
  10. 1.Вопросы, определяющие содержание проекта, помогают расширять и углублять знания по предмету, повышают интерес к предмету. В процессе работы над проектом, дети научатся ставить проблему, планировать свою работу.
    2. Планировать личностно-ориентированное оценивание необходимо на каждом этапе по заранее составленным критериям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Вопросы, определяющие содержание проекта, позволяют школьникам расширить изученный материал, развивают аналитические способности. самостоятельность, тем самым подвигают ребенка узнавать новое и глубже понимать изученное.
      2. Текущее личностно-ориентированное оценивание надо планировать с учетом индивидуальных особенностей ученика на каждом этапе.

      Удалить
  11. 1.Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня,помогают глубокому пониманию основополагающих концепций и предлагают структуру для организации фактической информации.
    2.Личностно-ориентированное оценивание следует планировать так,чтобы повысить интерес у учащихся разного уровня подготовки.

    ОтветитьУдалить
  12. 1)Грамотно поставленные вопросы,определяющие содержание проекта, помогают учащимся более глубоко и всесторонне разобраться в изучаемой теме и получить более качественные знания,основанные на индивидуальном исследовании данных вопросов.
    2. Планировать личностно-ориентированное оценивание необходимо на каждом этапе по заранее составленным критериям, а так же, с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.

    ОтветитьУдалить
  13. 1.Вопросы, определяющие содержание проекта,развивают мыслительную деятельность,внимание, способность анализировать, устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями,между процессом исследования и его результатом, систематизируют знания по содержанию выдвинутой проблемы, все это ведет к повышению эффективности учебной деятельности.
    2. В личностно-ориентированном оценивании требовательность должна сочетаться с доброжелательностью.Эффективнее всего организовать оценивание таким образом:
    -оценивание по результатам работы над постановкой целей проекта;
    -оценивание по каждому этапу работы над проектом;
    -оценивание понимания проблемы и метапознания;
    -оценивание результатов проектной деятельности с точки зрения личного вклада в работу над проектом.

    ОтветитьУдалить
  14. 1. Правильно поставленный вопрос помогает правильно обучающемуся раскрыть проблему, и выбрать из большого объема материала только значимое по данной теме.
    2. Планировать личностно-ориентированное оценивание необходимо на каждом этапе по заранее составленным критериям.е.

    ОтветитьУдалить
  15. 1. Направляющие вопросы помогают глубокому пониманию основополагающих концепций, они определяют содержание проекта, помогают глубже понять учебный материал и способствуют самостоятельности.
    2. Оценивание в учебных проектах должно быть спланировано таким образом, чтобы:
    -использовались различные методы и средства оценивания;
    -оценивание использовалось в процессе всего периода обучения;
    -оценивались важные задачи учебных тем;
    -учащиеся вовлекались в процессы оценивания.

    ОтветитьУдалить
  16. 1.Вопросы определяющие содержание проекта побуждать учащихся мыслить глубоко, представляют им богатый контекст для изучения. Дети становятся активными участниками учебного процесса. Вопросы помогающие увидеть связь между учебной и реальной жизнью приводят к осмыслению обучения.Верно подобранные вопросы помогают ученикам быть более мотивированными и самостоятельными.
    2.Планировать текущее личностно - ориентированное оценивание школьников необходимо поэтапно: первый этап -диагностика, второй этап - взаимопроверка, самопроверка,третий этап - стадия завершения - конференции, дискуссии,диспуты, обмен опытом, полученным в процессе работы над проектом.

    ОтветитьУдалить
  17. 1. Вопросы, определяющие содержание проекта помогают учащимся расширять и углублять знания по предмету, повышать интерес к изучению предмета. В процессе работы дети учатся ставить проблему, планировать свою работу.
    2. При планировании личностно-ориентированного обучения учителю необходимо выбрать рациональные приёмы, средства, методы и формы работы для учащихся. Предоставлять каждому ученику право выбора собственного пути развития на основе выявления его личностных особенностей, жизненных устремлений.

    ОтветитьУдалить
  18. 1. Все вопросы, которые определяют содержание проекта, позволяют школьникам не только оставаться внутри изучаемого материала, но и расширять его, рассматривать материал во взаимосвязи, развивают аналитические способности школьника, его самостоятельность, тем самым подвигают его узнавать новое и глубже понимать изучаемое.
    2. Работающий над проектом должен чувствовать свою самостоятельность, поэтому оценивание, проверяя все этапы работы над проектом, должно быть незаметным для ученика, способствовать развитию интереса к изучаемой теме, скорее всего на отдельных этапах должна быть не оценка, выраженная в баллах, а обстоятельная беседа, помогающая ученику найти верный и выбрать главное.

    ОтветитьУдалить
  19. 1. Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения, помогают глубокому пониманию основных положений и предлагают структуру для организации информации. Проблемные вопросы связаны с конкретным содержанием учебной темы и поддерживают поиск ответов на основополагающий вопрос. Они развивают у детей самостоятельный интерес к учёбе.
    2.Личностно – ориентированное оценивание проводится в процессе всего обучения. Составляется план оценивания. Определяется, что должен знать и уметь ребенок. Выявляются важные вопросы над которыми нужно поработать.

    ОтветитьУдалить
  20. 1.Вопросы, определяющие содержание проекта, помогают расширять и углублять знания по предмету, повышают интерес к предмету. В процессе работы над проектом, дети научатся ставить проблему, планировать свою работу.
    2. Планировать личностно-ориентированное оценивание необходимо на каждом этапе по заранее составленным критериям.

    ОтветитьУдалить
  21. 1. Вопросы, определяющие содержание проекта помогают учащимся расширять и углублять знания по предмету, повышать интерес к изучению предмета. В процессе работы дети учатся ставить проблему, планировать свою работу.
    2. При планировании личностно-ориентированного обучения учителю необходимо выбрать рациональные приёмы, средства, методы и формы работы для учащихся. Предоставлять каждому ученику право выбора собственного пути развития на основе выявления его личностных особенностей, жизненных устремлений.

    ОтветитьУдалить